В начало

ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВ

 

БОЖИЙ СУД





Древние города Содом и Гоморра были поражены смертным грехом. Жители этих городов и прилежащих к ним селений занимались гомосексуализмом, лесбиянством и были подвержены и иным грехам.
"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" /Бытие, XVIII, 2&-21/.
Господь посылает в Содом и Гоморру двух ангелов, которые должны засвидетельствовать происходящее в этих городах. Одновременно к Господу обращается Авраам. Он говорит о том, что в обоих городах и их окрестностях, наряду с забывшими Бога грешниками, могут жить и праведники. Неужели Ты погубишь эти города, спрашивает Авраам, если там окажется несколько праведников?
"Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?" /Бытие, XVIII, 25/.
Разговор Бога с Авраамом заканчивается тем, что Господь обещает не губить города, если в них окажется хотя бы десять праведников. Но в обоих городах не нашлось более или менее праведных людей, кроме Лота с женой и дочерьми.
Ангелы под видом людей пришли в Содом. Лот, сидевший у ворот, увидел их, поклонился им до земли и пригласил в свой дом. Не успели они поужинать и лечь спать, как жители города, узнав, что у Лота находятся какие-то посторонние люди, начали собираться у его дома и требовать, чтобы Лот выдал им своих неожиданных гостей для допроса и расправы. Лот отказал, но толпа наседала и хотела ломать дверь. Ангелы поразили нападающих слепотой. И сказали ангелы: "Мы истребим сие место; потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его" /Бытие, XIX, 13/. Когда взошла заря, ангелы вывели Лота и его семью из города и велели, не оглядываясь назад и не останавливаясь в окрестностях, идти на одну из ближайших гор. Но Лот испросил разрешения бежать в один из ближайших городков - Сигор. И когда Лот пришел в Сигор, произошла та катастрофа, которая интересует многих ученых, исследующих дошедшие до нашего времени остатки этих городов. По их мнению, произошел огромный взрыв, напоминающий то, что произошло в свое время в Хиросиме.
"Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих и все произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа; и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается от земли, как дым из печи" /Бытие, XIX, 23-28/.
Города погибли. Они были уничтожены, так как именно в них были сконцентрированы люди, болевшие страшными грехами, не сознававшие это, не признававшие само понятие греха, создавшие обстановку неиссякаемого зла, обратившие свободу, данную человеку Богом в распущенное своеволие, отрицавшие Бога, Его замысел о людях, населяющих нашу планету. Они все это презрели и в конечном итоге погибли. Но люди забывают данные им уроки или делают вид, что бывшее было небывшим; история Содома и Гоморры называется "библейскими мифами", хотя руины этих городов говорят о чем-то ином.
В наши дни содомские пороки приобрели необычайный размах. Сексуальные извращения рассматриваются как некие совершенно нормальные явления, легализируются, становятся для миллионов людей своего рода "образом жизни", требующим своего официального признания в законодательстве стран, называвшихся до последнего времени странами христианской культуры. Содомский грех во все исторические периоды жизни человечества имел место в жизни общества. Но никогда он не доходил до такого разгула, который имеет место в настоящее время. Либеральные законодатели, постаравшиеся изолировать религию от управления обществом, объявив ее "частным делом", выведя понятие греха из законодательства той или иной страны, открыли зеленый свет содомскому греху.
Но Бог поругаем не бывает. И мы сегодня являемся свидетелями этого. Распространившаяся в первую очередь среди гомосексуалистов болезнь, названная в США болезнью ЭЙДС, начала поражать современных содомлян. Если в древние времена Содом и Гоморра были просто уничтожены целиком, так как именно в них были сосредоточены представители этого страшного греха, то в наше время так поступить невозможно, поскольку содомляне живут в человеческом обществе, в котором они пока еще являются меньшинством, но постепенно все больше и больше заражают окружающих.
Наступил момент кары Божией, осуществляемой выборочным истреблением содомлян путем распространения страшной болезни. И только слепцы и не желающие видеть правды не понимают, что они присутствуют при казни нечестивцев, своими грехами переполнивших чашу гнева Божия. Идет Божий суд, суд страшный и одновременно справедливый, направленный на защиту человечества от последствий распространения содомского греха и всего связанного с ним. Ибо содомский грех имеет ряд разветвлений и побочных продуктов своей греховной одержимости. Человек стоит между двумя мирами: миром животных и миром высшим ангельским. Человек, исполняя данный ему Богом закон, должен стать в число ангельских сил. А другие? Другие пойдут по пути духовной смерти и, быть может, на пополнение бесовских сил.
Мы - свидетели явного проявления Божьего Промысла в современном мире, спасающего обезумевшее человечество от страшного, гибельного пути. "Не станем блудодействовать, - говорил апостол Павел, - как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей" /1-е Коринфянам, X, 8-9/.
Суд Божий идет и будет доведен до конца. В этом нет никакого сомнения. Атеисты и хулители Христа будут говорить, что мы пишем "глупости". Пусть не спешат они со свими суждениями. Суд рано или поздно дойдет и до них. Но все верующие люди должны постараться понять то судьбоносное и великое, что начинает проявляться в хаосе современного нам мира. Грех господствует в нем, ибо человек принципиально свободен в устроении своей жизни. Но когда грехолюбие доходит до неописанных пределов и начинает угрожать главной и единственной цели и смыслу существования этого мира, тогда воля Божия, совершенная и благая, явно входит в человеческую историю, карая и направляя на путь вечной жизни.
.
.
.
.



В начало